Невроз синдром дефицита внимания

Детский синдром дефицита внимания – СДВГ

Синдром дефицита внимания у детей – это расстройство поведения, которое имеет проявление в гиперактивности ребенка, пониженной сосредоточенности, импульсивности. В настоящее время многие родители обеспокоены гиперактивным поведением детей, так как дети с синдромом дефицита внимания в большинстве случаев не преуспевают в детском саду, в школе, могут иметь сложности в учебе и в общении со сверстниками.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (иными словами – СДВГ) является наиболее часто встречающимся расстройством поведения среди несовершеннолетних.

Данным расстройством в среднем страдают около 6-7% юного населения, причем наиболее подвержены ему мальчики.

Синдром дефицита внимания в подавляющем большинстве случаев приводит к низкой успеваемости, ведь ребенок не может сконцентрироваться должным образом на объяснении школьного материала, к тому же он не в состоянии усидеть на месте и очень часто отвлекает этим других учеников. Это, в свою очередь, вызывает негодование у преподавателя и родителей, но мало кто знает, что бороться с такими “неслухами” нужно не с помощью наказаний. В первую очередь нужно обратиться к врачу, ведь чем раньше диагностировать этот синдром, определить симптомы, тем быстрее можно его вылечить и позволить малышу достичь высот в учебе, увлечениях, а также в социуме.

Симптомы синдрома

Наиболее распространенные симптомы СДВГ у детей могут протекать и выражаться у каждого ребенка по-разному, в большей или меньшей мере проявления:

  1. Гиперактивность выражается наиболее ярко в обществе. Ребята обычно ведут себя очень громко, много двигаются, бегают, постоянно что-то теребят в руках, много и быстро говорят, требуют к себе повышенного внимания, на уроке обычно находятся постоянно в движении, не слушают учителя.
  2. Невнимательность – еще один из признак, который имеет синдром дефицита внимания и гиперактивности, обычно проявляющийся в деятельности малыша. Проявляется данный признак в неспособности сосредоточиться на предмете или объяснении учебного материала, юный ученик не может сконцентрировать свое внимание на чем-то одном, постоянно отвлекается на мелочи, очень часто пытается выполнить сразу несколько дел и быстро теряет к ним интерес.
  3. Импульсивность – еще одно проявление синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей. Импульсивные малыши обычно не могут быть последовательны в мыслях и высказываниях, перепрыгивают с темы на тему, не думают о последствиях.

Очень важно вовремя выявить эти признаки и обратиться к специалистам для назначения комплексного лечения. Чем раньше будут обнаружены симптомы СДВГ, тем раньше будет вылечен синдром и тем раньше ребенок сможет стать успешным и здоровым.

Обычно исследованиями и лечением данного синдрома занимается педиатр и детский психолог.

Причины СДВГ

На сегодняшний день врачи не пришли к единому мнению и не могут точно сказать, откуда берется синдром дефицита внимания с гиперактивностью. И все-таки принято считать, что данный синдром формируют такие причины, как:

  1. Курение, употребление алкоголя во время вынашивания младенца.
  2. Преждевременные роды и соответствующая недоношенность.
  3. Генетический фактор является наиболее распространенным фактором, влияющим на появление СДВГ.
  4. Травмы головного мозга.
  5. Инфекционные заболевания, перенесенные в детстве, могут принести такие осложнения.

Лечение СДВГ

Многие родители считают, что со временем симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью уйдут на второй план или даже пройдут полностью, однако это не так.

Со временем симптомы могут не так ярко проявлять себя, но человек так и не сможет в полной мере сконцентрироваться на работе, учебе, определенном материале. В будущем синдром дефицита внимания и гиперактивности может также проявляться и у взрослого человека и привести его к депрессии, постоянному напряжению, трудностям в общении в социуме, к сложностям в последовательном выполнении сразу нескольких дел, вредным привычкам, одиночеству.

Именно поэтому необходимо вовремя отвести чадо к педиатру или детскому психологу для коррекции поведения и решению многих проблем.

Для начала специалист выслушает родителей и обследует малыша, проверит его внимательность. Если опасения подтвердятся, то будет назначено комплексное лечение. Чаще всего лечение вполне безобидное и включает в себя различные методики коррекции поведения.

Очень популярна в лечении синдрома дефицита внимания и гиперактивности методика коррекции Дэйвиса. Данная методика безобидна и основана на том, чтобы не подавлять потенциал малыша, не заставлять его выполнять дела посредством наказаний, а наоборот, выявить сильные стороны чада и показать ему, куда можно направить свою энергию во благо. Наиболее часто у малышей, страдающих дефицитом внимания, выявляются творческие способности, и психолог или родители, подсказав эту направление, могут позволить ребенку раскрыть свои способности и избавиться от комплексов.

Синдром дефицита внимания может быть скорректирован и посредством медикаментозного лечения.

В основном для лечения применяются стимуляторы, такие как Эффексор, Памелор, Катапрес, которые назначает врач. Это стимуляторы, направленные на повышение концентрации внимания и улучшение памяти. Но у данных препаратов, как и у многих других, есть побочные эффекты, выражающиеся в головной боли, проблемах с аппетитом.

В заключение можно отметить, что для малыша с СДВГ очень важно получить понимание со стороны родителей, сверстников и учителей. Необходимо научить чадо направлять свою активность в нужное русло, определить наиболее подходящий метод для запоминания информации и помочь ему найти любимое занятие в жизни.

Использованные источники: nevroz.club

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Невроз нетрадиционная медицина

  Астено-депрессивный невроз это

  Предрасположение к неврозу навязчивости

Лечение синдрома дефицита внимания (СДВ)

Я продолжаю рассказывать о синдроме дефицита внимания (СДВ) и сегодня текст посвящен лечению СДВ.

Другие части можно также прочитать в блоге:

Синдром дефицита внимания – медицинское заболевание, которое требует тщательной диагностики несколькими экспертами и внимательного лечения. К основным симптомам СДВ относят импульсивность, отвлекаемость и повышенную активность. Перед лечением необходимо проконсультироваться со специалистом, имеющим опыт работы с СДВ (а лучше – с несколькими). Важно убедиться, что диагноз поставлен правильно. Существует ряд симптомов, которые внешне похожи на СДВ, но имеют под собой другую причину или диагноз. Например, тревожное расстройство личности, диссоциативное расстройство, гипертиреоз и другие.

Постановка диагноза и просвещение

Сама постановка диагноза СДВ способна оказать терапевтический эффект и принести облегчение: наконец дано название тому состоянию, которое долгое время человек считал свойством характера или темперамента.

«Представьте, например, что близорукий человек никогда не слышал о близорукости и годами считал нечеткое зрение и связанные с ним проблемы в учебе результатом стараний или моральной порочности. Можете вообразить, какое облегчение он почувствует, обнаружив, что есть такое состояние, как близорукость, и что оно никак не связано со стараниями и моралью, а просто это заболевание нервной системы? То же самое с синдромом дефицита внимания. Диагноз освобождает человека».

Эдвард Хэлловелл «Почему я отвлекаюсь»

После постановки диагноза следует как можно глубже изучить болезнь. О синдроме дефицита внимания публикуется все больше научной и научно-популярной литературы (особенно иностранных изданий). На данный момент обнаружено и описано множество форм и проявлений синдрома. Новые знания помогают понять свое прошлое, освободиться от груза вины за «слабые волевые качества» и научиться по-новому относиться к себе – с большим сочувствием, вниманием и принятием.

У родителей возникают вопросы, что именно и в каком количестве рассказывать ребенку, страдающему СДВ. Единственно верного ответа не существует. Многие специалисты предлагают руководствоваться важным принципом – говорить правду. Самым простым и наиболее точным образом. Недостаток информации и тревога родителей создает у ребенка ощущение опасности и секретности и стимулирует развитие фантазий, которые часто оказываются в разы страшнее реального положения вещей. Родителям следует показать ребенку, что здесь нечего скрывать, стыдиться или бояться.

Поначалу ребенок может стесняться своего диагноза и чувствовать себя некомфортно. Тем не менее, по опыту многих специалистов, чем раньше открыто прояснить все вопросы, тем быстрее ребенок примет свое состояние как элемент повседневной жизни.

СДВ не приводит к полной утрате трудоспособности, но существенно влияет на повседневную жизнь: на работу, учебу, взаимоотношения. Если окружающие в курсе диагноза, им значительно проще принимать различные проявления человека, страдающего СДВ.

Отношение учителя может заметно улучшиться, если он поймет, что ребенок отвлекает класс не с целью вывести из себя преподавателя, а потому, что имеет неврологическое заболевание. Учитель совместно с родителями и врачом могут составить план, каким образом улучшить условия обучения. Например, ребенок может самостоятельно выходить из класса на 5 минут и делать физические упражнения, когда чувствует, что больше не может усидеть на месте и начинает отвлекать других детей.

Необходимо по возможности объяснить, что происходит, и одноклассникам ребенка. Дети замечают, если кому-то из ребят требуется особое отношение. В случае с синдромом, его обладатель сидит ближе всех к учителю, ему разрешено выходить из кабинета, когда он ощущает излишнее возбуждение или ему необходимо принять лекарство, и т.д. Гораздо лучше дать детям точное и простое объяснение, чем создавать слухи. Может также оказаться, что ваш ребенок – не единственный с СДВ в классе или что есть дети с другими формами нарушения обучаемости. Здесь также действует правило: чем раньше дети поймут, что собой представляет заболевание, тем раньше смогут принять его и лучше относиться к ребенку с СДВ.

СДВ существует не в вакууме и влияет на семейные отношения и отношения в паре, ежедневно затрагивая каждого члена семьи. Повседневная жизнь в отношениях с человеком, который болен, может быть крайне нестабильной. Здоровому партнеру долгое время приходится брать все на себя, ощущая при этом отсутствие поддержки, внимания и заботы. Взрослому с СДВ трудно сосредоточить свое внимание не только на рабочих задачах, но и на другом человеке. Он все время отвлекается или ищет интенсивной стимуляции, которая позволит избежать скуки и поможет справиться с хаосом внутри.

Понимание, что за поведением партнера стоит неврологическое заболевание, может серьезно улучшить отношения. Другому становится легче прощать «промахи» партнера и искать решения возникающих проблем. Тем не менее, диагноз – это объяснение возникающих трудностей, но не их оправдание. Больной должен нести ответственность за свои действия и поступки, а партнеру или другим членам семьи не следует ему потакать, постоянно и немедленно исправляя за него ошибки.

Проблемы с самоорганизацией могут быть у каждого из нас. Однако человеку с СДВ они сильно усложняют жизнь, не давая ему в полной мере реализовать себя. Для того, чтобы компенсировать слабый внутренний контроль, рекомендуется создавать внешний порядок и структуру. Это позволяет больному не распыляться, не отклоняться от намеченных целей и придает направление его энергии.

Под структурой подразумеваются различные инструменты, помогающие создать систему надежного внешнего контроля: списки, правила, напоминания, блокноты, ежедневники, системы документации, картотеки, доски объявлений, расписания, будильники и т.д.Некоторые специалисты рекомендуют создать систему паттернов – регулярных дел и задач. Допустим, понедельник – день похода в спортзал, утро воскресенья – уборка дома, каждая вторая среда месяца – семинар и т.д. С течением времени регулярные задачи укоренятся в подсознании и не будут требовать дополнительного планирования. Не придется каждый день размышлять и гадать, когда пойти в химчистку или оплатить счета. Это позволяет не тратить энергию и время на планирование однообразных задач и уменьшить стресс, связанный с наведением порядка в повседневной жизни.

Систематизация жизни успокаивает человека с СДВ и питает его уверенность в собственных силах. Можно также договориться с кем-нибудь из друзей, коллег или родственников, чтобы они помогли создать устойчивую структуру, напоминали о важности следования ей или следили за принятием лекарств. Вы также можете экспериментировать с различными устройствами: некоторые дети во время выполнения домашних заданий ставят таймер, делают паузы и выполняют упражнения по частям.

Родителям потребуется достаточно энергии и творчества, чтобы придумать, как помочь ребенку с СДВ. Но это необязательно делать это в одиночестве. Обсуждая с ребенком трудности и приглашая его к совместному поиску решений, родитель дает ребенку понять, что верит в его способности справляться с жизненными сложностями. Поддержка, умение видеть успехи ребенка и рассказывать ему о них – также играют большое значение. Для решения сложных школьных задач, возможно, стоит пригласить репетитора или тренера, чтобы оставаться для ребенка прежде всего родителем, а не инспектором, будильником или учителем.

Тренинги и психотерапия

Помимо проблем, связанных с самоорганизацией, отвлекаемостью и гиперактивностью, люди с СДВ могут иметь различные эмоциональные проблемы, также требующие должного внимания. До того, как человек узнает о своем заболевании, он, как правило, долгие годы сталкивается с непониманием со стороны окружающих, чувствует себя неспособным и неуспешным, переживает душевную боль и занимается самобичеванием. Многие из больных обращаются к различным специалистам, но так и не получают необходимую помощь и лечение. Ко времени постановки диагноза они утрачивают надежду, что их жизнь может поменяться в лучшую сторону.

По этой причине врачи рекомендуют посещать психолога или психотерапевта. Также можно найти тренера – друга или коллегу, который знает об СДВ и готов каждый день уделять по 10-15 минут. Главная задача тренера – общаться с больным каждый день, оказывать ему эмоциональную поддержку и удерживать от возвращения к прокрастинации, негативному самовосприятию, неорганизованности и хаосу.

В США для лечения СДВ как у детей, так и у взрослых используют две группы препаратов, которые одобрены FDA (агентством Министерства здравоохранения и социальных служб США): антидепрессанты и стимуляторы. В США синдром лечат в основном с помощью препаратов амфетаминового ряда. В нашей стране все производные амфетамина запрещены к использованию, поэтому в России врачи рекомендуют антидепрессанты, которые в других странах назначают во вторую очередь.

Лекарственные препараты не являются панацеей и не могут излечить СДВ полностью. Тем не менее, при правильном применении они безвредны, способны значительно облегчить протекание синдрома и могут существенно улучшить качество жизни человека с СДВ (по результатам исследований, применение препаратов эффективно в 80% случаев). Медикаменты повышают способность мозга к продолжительному фокусированию на чем-то одном, уменьшают тревожность, фрустрацию, раздражительность, повышают устойчивость настроения.

Прием медикаментов ни в коем случае не являются единственным лечением. Лекарственная терапия назначается после прохождения тщательной диагностики, совершается под строгим наблюдением лечащего врача и совмещается с другими средствами помощи: просвещением, созданием структуры, тренировкой, консультациями и психотерапией.

Необходимо быть готовым к тому, что для подбора лекарства, необходимой дозы и верной схемы приема может понадобиться длительное время – недели или месяцы. Могут наблюдаться побочные эффекты, но положительный результат от лечения, как правило, превышает потенциальные минусы. Некоторые люди с недоверием относятся к лекарствам и воздерживаются от них, так как имеют ложные представления. Пациент имеет право отказаться от лекарственной терапии, но такое решение все же лучше принимать на базе научных фактов, а не на основе слухов и суеверий.

В заключение хочется сказать, что крайне важно помнить о положительных аспектах синдрома дефицита внимания. Дети и взрослые с СДВ имеют незаурядный интеллект и богатое воображение. Они полны энергии, обладают удивительной стойкостью духа и развитой интуицией. Увидеть за болезнью личность человека, его индивидуальность, способности и таланты, дать возможность им проявиться – одна из важнейших целей лечения.

Хэлловэлл Э., Рэйти Дж. Почему я отвлекаюсь. Как распознать синдром дефицита внимания у взрослых и детей и что с ним делать. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 368 с.

Использованные источники: www.b17.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Предрасположение к неврозу навязчивости

  Невроз признак шизофрении

  Невроз желчного пузыря симптомы

Особенности проявлений синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — комплекс специфической симптоматики, отражающей особенности поведения пациента и проявляющийся, чаще всего в детском возрасте, однако определенные признаки возможны и у взрослых.

Основными группами симптомов при СДВГ являются:

  • невнимательность;
  • гиперактивность;
  • импульсивность.

Еще одной особенностью расстройства является разностороннее проявление признаков у каждого пациента, что очень затрудняет постановку диагноза, особенно в случае детской активности, что является нормальным в этом возрасте.

Синдром дефицита внимания у детей

Родители, как правило, не подозревают каких-либо отклонений у своего ребенка, пока он не пойдет в школу. Расстройство поведения не приходит внезапно — это хронический, затяжной процесс, который может растягиваться на годы. По этой причине родителям крайне сложно определить ту временную границу, когда что-то пошло не так. Кроме того, когда ребенок организуется в общем коллективе, гораздо проще сравнить его поведение с общими показателями других представителей коллектива.

Основным симптомом дефицита внимание и гиперактивности является особенность подхода ребенка к выполнению тех или иных, поставленных перед ним задач. Он может откладывать и в итоге так и не выполнить какие-то домашние дела, часто переходить из одного незавершенного вида деятельности к другому.

Кроме того, характерными становятся следующие признаки:

  • Полная дезорганизация ребенка.
  • Отсутствие внимания.
  • Ребенку крайне сложно обратить внимание к деталям и развивается даже какое-то патологическое стремление совершать ошибки по невнимательности. Результат деятельности таких детей, как правило, окрашен невнимательностью, незавершением и небрежностью.
  • Не отмечается сколь-нибудь длительной задержки на теме во время разговора. Ребенок не слушает других, часто нарушает все возможные и не возможные социальные правила ведения диалога — постоянно перебивает, уходит от темы, не отвечает на вопросы, пытается навязать свою тему ту, которая его интересует на какой-то короткий момент времени.
  • Ребенок очень забывчив. Причем это касается не только единичных просьб о выполнении какого-либо задания, но и регулярных задач. У родителей будет складываться впечатление будто они и не просили его о чем-либо. До такой степени ребенок будет демонстрировать непонимание того, чего от него требуют.
  • В повседневной деятельности пациент легко отвлекается на любые посторонние раздражители и шумы, которые обычно игнорируются другими детьми. Особенно сильно это наблюдается при занятии более-менее трудными и нагрузочными делами.

Характеристика основных симптомов СДВГ

Как уже отмечалось, синдром дефицита внимания и гиперактивности характеризуется триадой симптомов — гиперактивность, невнимательность и импульсивность. Каждый из этих ключевых признаков характеризуется определенными внешними показателями.

Гиперактивность и невнимательность

Эти симптомы могут варьироваться в зависимости от возраста и наиболее сильно проявляется в дошкольном возрасте.

Дети, гиперактивность и невнимательность, проявляют следующим образом:

  • Непоседливость и отсутствие статичного положения во время сидячего положения. Ребенок постоянно ерзает на стуле, закидывает ноги, меняет положение сидя.
  • Часто встает и стремится бегать.
  • Повышенная активность характерна именно в те моменты, когда это наиболее неуместно.
  • Хобби или длительное занятие любимым делом не наблюдается.
  • Все решения принимаются «на лету».
  • Слишком много говорит.

Малыши и дошкольники с СДВГ, как правило, постоянно в движении, прыгают на мебель, соскакивают с места. У них часто наблюдаются проблемы участия в групповой деятельности, которая требует долго сидячего положения.

Дети школьного возраста имеют схожие привычки, но проявляются они реже и более сглаженно.

Гиперактивность может проявляться как чувство беспокойства у подростков. Для них также характерны трудности в попытке усидеть на одном месте во время занятия каким-либо процессом, особенно требующим умственной нагрузки.

Импульсивность

Симптомы этого феномена включают в себя:

  • Нетерпение к окружающим.
  • Ребенок с трудом отслеживает ход мысли собеседника. Отследить ход его мыслей практически невозможно.
  • Для пациента крайне сложно дождаться своей очереди.
  • Ребенок отвечает прежде, чем собеседник заканчивает задавать вопрос.
  • Во время беседы пациент часто прерывает говорящего, задает, как правило, ничем не обоснованные вопросы, смеется, пытается издеваться.
  • Начинает разговор в неподходящее время.

Импульсивность может привести к несчастным случаям, которые возникают по причине провоцирования драки. Дети с СДВГ способны сделать рискованные вещи без раздумий о последствиях, тем самым навлекая опасность на себя и окружающих.

Многие из этих симптомов характерны для всех детей. Но у детей с синдромом они проявляются наиболее часто и остро — дома, в школе при посещении друзей, в коллективе. Ребенок, страдающий СДВГ всегда отстает в общем развитии от своих здоровы сверстников, что наиболее хорошо просматривается в сравнении.

Синдром дефицита внимания у взрослых

Синдром дефицита внимания и гиперактивности является патологией детства, которое может продолжаться в зрелом возрасте примерно в одной трети случаев. Симптоматика весьма сходна за исключением повышенной сглаженности симптомов и частого провоцирования несчастных случаев. Лечение СДВГ у взрослых требует многостороннего подхода. Симптомы, как правило, рассматриваются в комплексе с общим состоянием организма и другими патологиями.

Взрослые с СДВГ в плюсе с семейной историей болезни сердца и обмороками должны учитывать влияние такие препаратов, как стимуляторы, хотя они считаются безопасными в краткосрочной перспективе.

Побочные эффекты, которые появляются под воздействием общих стимуляторов включать бессонницу, изменения артериального давления и пульса. В некоторых случаях может проявляться тошнота и рвота.

Большинство взрослых с СДВГ не страдают этим заболеванием в единичном варианте. До 80% таких расстройств сочетаются с такими патологическими состояниями, как депрессия, биполярное расстройство, тревожное состояние и токсикомания. Когнитивно-поведенческая психотерапия особенно полезна для взрослых с СДВГ, в основном, чтобы помочь развить организационные навыки.

Диагностика расстройства и особенности прогноза

Как уже отмечалось, синдром дефицита внимания и гиперактивности характеризуется сложной диагностикой. В первую очередь, специалисты обращают внимание на нехарактерное поведение для возраста человека. При этом необходимо учитывать, что качество проявления симптоматики может варьировать в зависимости от ситуации и не быть постоянным всегда.

Пациент с СДВГ должны показывать, по крайней мере следующие из вышеперечисленных симптомов одновременно:

  • Расстройства в поведении наблюдаются по крайней мере 6 месяцев подряд.
  • Изменения наблюдаются как минимум в двух условиях окружающей среды, например, дома и в школе.
  • Долгосрочная перспектива без намека на купирование симптоматики.
  • В целом, гиперактивность имеет тенденцию к снижению с возрастом. Но невнимание имеет тенденцию продолжаться в зрелом возрасте.

Лечение синдрома дефицита внимания может помочь. И очень много детей с СДВГ, в конечном счете показывают неплохие результаты. Чаще — это две трети случаев, однако у 20-30% пациентов остаются остаточные признаки каждого симптома из триады, либо какой-нибудь один триадный представитель.

Когда дети становятся старше, некоторые подростки, которые уже пережили активную фазу расстройства, могут регулярно показывать периоды беспокойства или депрессии. Особенно ярко это наблюдается при повышении уровня требований в школе или дома. При этом остаточные симптомы СДВГ также активизируются.

Использованные источники: onevroze.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Симптомы невроза и его проявления

  Астено-депрессивный невроз это

  Срыв и невроз

  Предрасположение к неврозу навязчивости

Причины и лечение неврозоподобного синдрома

Неврозоподобный синдром — расстройство, возникающее на фоне органической патологии и имеющее симптомы, которые свойственны неврозам. Это заболевание появляется у детей и взрослых. Лечение этого расстройства осуществляет врач-невролог и психиатр в амбулаторных условиях. Препараты назначаются в зависимости от патологии головного мозга и жалоб больного. Прогноз болезни благоприятный. Чтобы избежать появления неврозоподобного синдрома, нужно обратиться к врачу за рекомендациями.

Неврозоподобный синдром — расстройство невротического круга, возникающее у детей и взрослых и относящееся к пограничному состоянию между неврозом и резидуально-органическим фоном. Это заболевание не имеет психологических причин возникновения. Неврозоподобный синдром проявляется при таких патологиях, как:

  • аллергические заболевания (бронхиальная астма, кожная или пищевая аллергия);
  • эндокринные патологии (диабет);
  • гормональные нарушения в организме (гипертириоз);
  • поражения головного мозга;
  • заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ);
  • сердечно-сосудистые болезни;
  • психические заболевания (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз).

Неврозоподобный синдром встречается у детей в возрасте от 2 до 7 лет. У них это расстройство возникает на фоне нарушений внутриутробного развития, употребления алкоголя и курения матери. Родовые травмы и неполноценность отделов и структур головного мозга, перенесенные нервные заболевания также влияют на формирование неврозоподобного расстройства у подростков и детей.

Клиническая картина этого заболевания отличается разнообразием. У взрослых людей отмечаются перепады настроения (эмоциональная лабильность), злость и раздражительность. Пациент с трудом контролирует свои чувства и агрессию.

Отмечаются жалобы на быструю утомляемость и снижение концентрации внимания. У больных возникают нарушения сна, запоры и жидкий стул, рвота. Наблюдается отсутствие аппетита, которое приводит в некоторых случаях к анорексии.

Возникают слезливость, перепады давления и пульса. Среди вегетативных проявлений отмечается повышенное потоотделение. Пациенту, страдающему неврозоподобным синдромом, свойственны такие личностные особенности, как тревога, страх и повышенная мнительность.

У детей при этом состоянии отмечаются плаксивость и высокий уровень агрессии. Наблюдается синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), который проявляется в виде неусидчивости и нарушения концентрации. Возникают тошнота, рвота и отказ от приема пищи.

Дети жалуются на постоянные страхи, кошмары и фобии. Возникают энурез (недержание мочи), тики и заикание. Из вегетативных проявлений отмечается повышенная потливость или сухость кожных покровов. Симптомы отличаются в зависимости от вида заболевания:

Использованные источники: neurofob.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Невроз нетрадиционная медицина

  Астено-депрессивный невроз это

  Предрасположение к неврозу навязчивости

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания у детей — причины и лечение

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания – это расстройство психики, которое проявляется в детском возрасте.

Многие родители списывают невнимательность и постоянную активность на особенности темперамента, а также особенности развития. На самом же деле подобный синдром представляет опасность для полноценного развития ребенка.

Если не обращать должного внимания на СДВГ, то проблем в дальнейшем не избежать. Ребенку будет тяжело учиться в школе, усваивая новый материал. Он не сможет правильно строить отношения, а также будет склонен к агрессии. Чтобы не допустить всего этого, важно разобраться, как проявляется СДВГ, каковы симптомы и способы лечения.

Как распознать СДВГ у ребенка?

Синдром гиперактивности имеет различные проявления, что зависит от возраста и характера самого ребенка.

У детей младшего возраста СДВГ может проявляться следующим образом:

  1. Неусидчивость – малыш еще даже не научился уверенно ходить без поддержки родителей, как уже появляется потребность постоянно перемещаться по жилой площади.
  2. Отсутствие концентрации внимания – одним детям можно дать погремушку и они часами будут ее рассматривать и крутить в руках, других же она даже не заинтересует.
  3. Нежелание осваивать новые навыки и умения – ребенок не желает учиться, быстро теряет интерес ко всему.

В младшем детском возрасте многие родители списывают явную симптоматику СДВГ именно на возраст, хотя на самом деле ребенку может потребоваться реальная помощь. Далеко не каждая мама знает, что гиперактивность – это не особенность развития, а патология, мешающая полноценно познавать мир и приобретать навыки.

Школьники начального звена также подвержены развитию синдрома гиперактивности, но в этом возрасте его проявления несколько иные:

  1. Раздражительность – ребенок склонен проявлять агрессию ко всему, что происходит не так, как ему бы этого хотелось.
  2. Повышенная утомляемость – сложно настроиться на работу, всегда есть какие-либо факторы, отвлекающие от основного занятия. К примеру, среднестатистический ученик третьего класса тратит на выполнение домашнего задания всего 1,5-2 часа. В то время как его одноклассник с СДВГ может затрачивать более 4-5 часов.
  3. Рассеянность внимания – ребенок не способен воспроизвести те события или описать мелкие детали, которые он видел совсем недавно.
  4. Проблемы с памятью – гиперактивность со всеми вытекающими последствиями приводит к тому, что ребенок не способен запомнить даже самых простых вещей.

В подростковом возрасте, когда происходит активное становление гормональной системы, СДВГ может проявляться следующим образом:

  1. Сниженная стрессоустойчивость – при малейшем замечании или желании помочь, подросток воспринимает все в штыки, провоцируя усугубление конфликтной ситуации.
  2. Отсутствие желания учиться.
  3. Неловкость движений, несуразность поведения.
  4. Проблемы в отношениях с противоположным полом.
  5. Нежелание слушать собеседника – в большинстве случаев гиперактивный ребенок не способен выслушать собеседника. Разговор похож скорее на монолог, где все фразы произносятся без определенного смысла, громко и с агрессией.
  6. Проблемы в отношениях с родителями и более старшим поколением – любые замечания и советы воспринимаются как личное оскорбление.

Если ребенок ударился головой, необходимо обратиться к врачу, так как симптомы сотрясения головного мозга у детей далеко не всегда проявляются сразу, но могут привести к осложнениям.

Точные причины развития синдрома Туретта у детей до сих пор не изучены. Синдром Туретта у детей может проявляться по-разному. По ссылке http://neuro-logia.ru/psixologiya/sindrom-turetta/u-detej-4.html все об основных симптомах заболевания.

Причины и факторы развития

Выделяют несколько причин развития синдрома гиперактивности с дефицитом внимания:

  1. Внутриутробные патологии развития нервной трубки плода – когда мать во время беременности часто испытывает стресс, курит и злоупотребляет алкоголем, развитие нервной системы под угрозой.
  2. Накопление в организме токсических веществ, которые приводят к незначительной интоксикации, что чревато патологиями нервной системы.
  3. Травмы черепа и позвоночника в раннем возрасте, что приводит к сотрясению нервных окончаний, которые в дальнейшем не способны полноценно передавать информацию о происходящем.
  4. Сложная ситуация в семье, где все ее члены общаются на повышенных тонах, не уважают друг друга и открыто проявляют агрессию.
  5. Частое употребление в пищу генномодифицированных продуктов и пищевых добавок искусственного происхождения.

В последнее время воспитание детей происходит в двух крайностях: либо родители уже с 2-3 лет заваливают ребенка кучей секций и репетиторов, заставляя воспринимать огромные объемы (на самом деле ненужной в этом возрасте) информации, либо предоставляют ребенка себе самому, лишая контроля.

И первая, и вторая ситуации одинаково опасны. Важно выделить ту золотую середину, где ребенок будет воспринимать мир и информацию по мере взросления, а не по мере ее предоставления взрослыми.

В группу риска по развитию СДВГ попадают те дети, которые:

  • живут в неполноценных семьях, а родители склонны вести аморальный образ жизни;
  • родители которых берутся за воспитание буквально с пеленок, за каждую детскую шалость жестоко наказывая;
  • отсутствует режим дня и ребенок живет по своим правилам, под которые подстраиваются все члены семьи;
  • испытывают повышенные нагрузки, которые в результате не приносят желаемых результатов.

Дело в том, что этот синдром может передаваться по наследству, но активизируется он только в том случае, когда складываются для этого подходящие условия.

Симптомы

Главный симптом синдрома дефицита внимания у детей можно описать следующей схемой:

Гиперактивность + Раздражительность = Ответная реакция

Итак, ребенок, испытывающий дефицит внимания и гиперактивность старается всяческими способами привлечь к себе взрослых, сконцентрировать их вокруг себя.

Если желаемое не удается осуществить и взрослые не реагируют на желания ребенка, наступает ответная реакция в виде:

  • проявление агрессии;
  • выкрикивание и громкое повторение собственных желаний;
  • отказ от пищи;
  • ультиматум взрослым;
  • хамское поведение;
  • раскованность движений.

Постановка диагноза

Диагноз СДВГ ставится на основании двух показателей.

Консультация невропатолога и психиатра, где опрашивают родителей о поведении ребенка, а также оценивают способность ребенка контактировать с посторонним человеком.

Собирается анамнез, куда важно включить такие показатели, как:

  • наличие психических расстройств у кровных родственников;
  • травмы и патологии развития ребенка;
  • адекватность семьи, где воспитывается ребенок.

Проведение аппаратного исследования лобной части черепа – прибегают к помощи магнитно-резонансной томографии. Сверхточная аппаратура позволяет оценить проводимость нервных импульсов, а также скорость развития ответной реакции.

После проведения незначительного исследования врач делает заключение, а также рекомендации относительно лечения.

Далеко не каждое расстройство психики лечится при помощи лекарств. Иногда бывает достаточно ввести ребенка в режим, применять меры ограничений за непослушание, а также максимально проявлять любовь и заботу. Метод кнута и пряника известен издавна и является наилучшей моделью воспитания ребенка, у которого диагностировали СДВГ.

Синдром дефицита внимания у детей — лечение

Как лечить СДВГ у детей? Первое, на что обращает внимание специалист, это то, насколько выражен синдром.

При незначительных его проявлениях медикаментозная терапия может не использоваться.

Родителям дают советы и рекомендации относительно коррекции воспитания ребенка.

Немедикаментозная терапия может включать такие направления, как:

  1. Консультации у психолога и психиатра – специалисты постараются вникнуть в суть проблемы и найдут ее корни. Объяснят на примерах как нужно вести себя и какое поведение в семье недопустимо. Практические советы и рекомендации в дальнейшем могут быть опробированы на практике, когда есть необходимость проведения семейных тренингов.
  2. Индивидуальные занятия с детским психологом – позволят ребенку почувствовать свою необходимость и значимость в этом мире, а также научат вести себя адекватно.
  3. Составление индивидуального распорядка дня – в силу своей занятости далеко не в каждой семье ребенок знаком с режимом. Это касается не только сна и отдыха, но и свободного времени. Специалист помогает разработать распорядок дня для ребенка таким образом, чтобы у него не было времени отвлекаться на посторонние дела.

При отсутствии результата немедикаментозного лечения, может потребоваться помощь лекарств. Мед препараты позволяют снизить гиперактивность и возбудимость, нормализовать память, увеличить концентрацию внимания, что в целом способствует нормализации психического поведения.

Из наиболее безопасных и эффективных лекарств используют следующие:

Ярковыраженным седативным свойством также обладает витаминный комплекс Пиковит для гиперактивных детей.

Растительные компоненты не вызывают привыкания, а также позволяют использовать препарат достаточно длительное время.

Стадии развития синдрома Туретта и классификация недуга представлены в этом материале.

Таким образом, синдром гиперактивности нельзя списывать на особенности развития ребенка. Если ему сложно самостоятельно успокоиться и сконцентрировать внимание, значит, нужна помощь специалистов.

Чем раньше диагностирована патология, тем легче и быстрее ее можно устранить. Лечение СДВГ – это не только прием седативных препаратов, но и нормализация режима дня, забота и внимание всех членов семьи.

Использованные источники: neuro-logia.ru

Похожие статьи