Невроз учителя

Допускаются ли люди, больные неврастенией, до работы учителя?

И больные неврастенией, и с давлением 200 на 120, и с переломом руки, ноги,и с жуткими артрозами однозначно, допускаются. Кто работать то будет? Такой ответ на все наши жалобы!Рассказать Вам как мы проходим медосмотр (платный к тому же):никому кроме нас не интересно наше состояние здоровья. Так что не допустить себя к работе могу только я сама

До работы учителя допускаются все люди которые хотят работать в постоянном напряжении, за мизерную плату. Неврастения — это не диагноз, а нормальное состояние человека в обычной средне статистической школе, поэтому да допускаются.

Вместе со мной работала учительница, которая минимум раз в год в психушке на нервной почве лежала и ничего, все равно допускалась. Как и многие другие преподаватели, но там истории похуже будут.

Использованные источники: www.bolshoyvopros.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Симптомы невроза и его проявления

  Предрасположение к неврозу навязчивости

  Симптомы невроза по ночам

Невроз у школьника: как распознать проблему и помочь ребенку

Школьные неврозы в основном проявляются у детей, обладающих уязвимой нервной системой и психикой. Они представляют собой совокупность психологических проблем, возникающих у школьника при посещении учебного заведения. Крайней степенью такого невроза является отказ ребенка посещать школу и депрессивное состояние с различного рода фобиями.

Определение школьного невроза

Термин «школьный невроз» не единожды упоминается в специальной педагогической литературе. Само понятие возникло в психологии во второй половине прошлого века и описывало состояние, при котором у ребенка возникает множество характерных симптомов, среди них преобладает нежелание посещать школу.

На сегодня не существует научного определения этого психологического состояния, и не всегда ясно, что понимается под школьным неврозом. Кратко охарактеризовать нервное заболевание можно так: конфликт особенностей личности ребенка и ситуации, сложившейся в учебном заведении. По существу, школьный невроз – это психологический дискомфорт и перманентный стресс, вызванный негативным отношением к школе. В этом состоянии школьник испытывает тревогу, отвращение, страх, порой возникает стойкая депрессия.

Признаки невроза

Этому состоянию подвержены как дети младшего школьного возраста, так и старшеклассники. Если малышам чаще свойственна дезадаптация, то подростки нередко испытывают трудности с самоутверждением в коллективе, а также экзаменационный стресс.

Симптомы школьного невроза, которые отмечаются дома и в школе:

  • ученик не собран, часто роняет предметы и возится под партой;
  • в классе боится выходить к доске;
  • не в состоянии наладить эмоциональный контакт со сверстниками;
  • ребенок отказывается идти в школу;
  • забывает дома разные школьные принадлежности;
  • трудное задание может вызывать слезы и истерику;
  • скрытен, прячет дневник и тетради от родителей;
  • у него дрожат руки и потеют ладони;
  • присутствуют навязчивые движения (грызет губы, ногти, ручку, теребит волосы, потирает руки, лоб);
  • может возникать тик, непроизвольные гримасы и подергивания;
  • при выполнении домашнего задания лежит на диване, ходит или стоит, а если и сидит за столом, то постоянно отвлекается на посторонние занятия;
  • агрессивен, вымещает злобу на школьных принадлежностях.

На пути становления личности, ребенку полезен любой, даже негативный опыт, но он должен чувствовать поддержку родителей и ощущать уверенность в себе.

Нельзя запускать ситуацию, поскольку это чревато развитием депрессии. Следует обсуждать сложившиеся обстоятельства с ребенком, а при необходимости прибегнуть к помощи детского психолога.

Коррекция состояния

Как и любое другое заболевание, школьный невроз хорошо поддается лечению на начальных этапах. Существуют разные пути коррекции школьных неврозов: обсуждение ситуации с педагогами и классным руководителем, доверительная беседа школьника с родителями, дружественная домашняя атмосфера.

Терапия неврозоподобных состояний у детей проводится следующими специалистами:

  • психолог (помогает установить доверительные отношения в семье, выработать верную тактику воспитания);
  • невролог (проводит обследование и лечение неврологических болезней);
  • психотерапевт (помогает преодолеть навязчивости);
  • специалисты узкого профиля (при необходимости к лечению привлекают врача – эндокринолога, психиатра, кроме того, некоторые виды неврозов можно эффективно лечить при помощи рефлексотерапии, массажа, иглоукалывания).

В большинстве случаев на начальных этапах достаточно простых мер. Если учителя находят подход к детям с подобными проблемами, а родители, в свою очередь, прилагают максимальные усилия, чтобы дети росли более уверенными в себе и своих силах, школа не вызывает у детей отвращение и ужас.

Помощь ребенку

Зачастую родители видят причины невроза в чем угодно (детских садах и школах, неблагоприятных обстоятельствах, перенесенном испуге), но только не в собственных ошибках воспитания.

Но как раз психологические проблемы формируются под влиянием социально-бытовых условий, при постоянном воздействии нездорового семейного климата и неправильного воспитания, а внешние обстоятельства становятся тем последним рычагом, запускающим механизм развития патологии. Для того, чтобы улучшить ситуацию, родителям важно проделать определенную работу над собой:

  • Преодолевать негативные черты характера, вредные привычки и стереотипы поведения, которые могут стать примером для подражания.
  • Наладить эмоциональную близость с ребенком.
  • Перестать концентрироваться на своих «взрослых» проблемах и путях их решения. Детские неурядицы имеют такое же значение. Ребенок должен ощущать поддержку и веру родителей в его силы.
  • Перебороть в себе такие негативные стереотипы поведения, как родительская диктатура и излишняя принципиальность.
  • Стараться поддерживать ровные, доброжелательные отношения со всеми членами семьи.

Только при положительных изменениях в поведении родителей можно добиться улучшения в состоянии ребенка, преодолеть тревожность и фобии.

Профилактические мероприятия

Своевременное лечение заболевания позволяет полностью справиться с неврозом. Однако следует иметь в виду, что уязвимость нервной системы является врожденным качеством и остается на всю жизнь.

Для таких детей важна профилактика неврозов, которая позволит свести к минимуму возможность развития патологии. Существуют правила, которые помогут поддержать психическое здоровье ребенка:

  1. Необходимо придерживаться режима дня, который помогает детям с нестабильной психикой стабилизировать работу нервной системы.
  2. Оптимально распределять учебную нагрузку, не допуская переутомления.
  3. Чередовать физические упражнения с умственной деятельностью.
  4. Наладить благоприятный семейный микроклимат.
  5. При конфликтных ситуациях в детском коллективе привлекать в разрешение проблемы педагогов и детского психолога.
  6. Проводить с ребенком сеансы релаксации, йоги или дыхательной гимнастики. Детей старше 12 лет можно обучить медитации.

Школьный невроз проще не допустить, чем бороться с ним. В тяжелых и запущенных случаях следует без промедления привлекать соответствующих специалистов, а также строго соблюдать все назначенные лечебные мероприятия.

Использованные источники: depressia911.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Невроз нетрадиционная медицина

  Симптомы невроза и его проявления

  Срыв и невроз

  Ладошки невроз

Невроз учителя

  1. Главная
  2. НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
  3. Невроз у педагога. Профессиональные болезни…

У учителя должны быть железные нервы ! Но учитель прежде всего человек, и потому зачастую его профессия становится причиной невроза. Стресс у учителей в наши дни вызван не только огромным потоком информации, но и особенностями воспитания детей в семьях и их взаимоотношениями между собой. Все эти факторы провоцируют невроз у педагогов — пожалуй, один из самых частых видов невротического расстройства, выражающийся в форме неврастении или истерии.

Эмоциональный стресс, которому часто подвержены педагоги, существенно нарушает работу вегетативной и центральной нервной системы. А это грозит не только соматическими болезнями, но и изменением психоэмоционального фона.

Что вызывает стресс у учителей?

Стресс у учителей может быть вызван непростыми отношениями между воспитанниками и взаимоотношениями с отдельными учениками, которых принято называть «трудными». Такое напряжение снижает адаптационные возможности организма, вызывая профессиональные болезни человека, как физического характера, так и невротического. Страдает от этого успех и качество работы, возникают препятствия во взаимоотношениях с учениками и педагогическим коллективом. Нередко появляется чувство неудовлетворенности от профессиональной деятельности, что в итоге заканчивается неврозом. Одна из наиболее распространенных форм невроза у педагога – неврастения .

Она, как правило, сопровождается вегетативными нарушениями, чаще всего выражающимися головной болью, неврозом сердца, желудка и кишечника, развитием синдрома эмоционального выгорания. Конечно, это отражается на качестве преподавания.

Как предотвратить невроз у педагога?

От состояния психоэмоционального фона учителя во многом зависит, какие знания получат наши дети. Поэтому, очень важна своевременная профилактика стресса , как основной причины невроза у педагога.

Последствия стресса дают знать о себе первыми соматическими расстройствами: плохим сном , болями в груди, нарушением пищеварения , головными болями , частыми простудами и хронической усталостью. Если отмечается высокая возбудимость, раздражительность, снижение памяти , апатия и ангедония , то нужно срочно принимать меры по профилактике стресса и повышения стрессоустойчивости.

С чего начать борьбу со стрессами у учителей? В первую очередь, с соблюдения режима сна, отдыха и питания. Повысить стрессоустойчивость поможет посильная физическая нагрузка, водные процедуры, использование методик релаксации . Снять тревогу, раздражительность и восстановить здоровый сон можно с помощью фитопрепаратов, не имеющих значительных побочных последствий, в отличие от медикаментозных препаратов анксиолитического и седативного действия.

После стресса хорошо принимать щадящие организм растительные средства — такие как валериана и пустырник или же вообще — многокомпонентные.

К примеру, комплекс Нерво-Вит действует на организм гораздо сильнее обычных лекарственных средств, хотя содержит только травы. А почему? А потому что в его составе содержится синюха голубая . Более того — при производстве Нерво-Вита применена технология криообработки , что полностью сохраняет все свойства трав без изменений. Такими, какими их придумала природа!

Использованные источники: xn—-ctbbjszjox.xn--p1ai

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Астено-депрессивный невроз это

  Срыв и невроз

  Предрасположение к неврозу навязчивости

Невротический жизненный сценарный синдром Школьного Учителя


Здравствуйте, Уважаемые Читатели. В сегодняшнем видеоролике я расскажу о том, что представляет собой невротический жизненный сценарий, который носит название «Синдром Школьного Учителя ».

Сам видеоролик размещен чуть ниже. Ну а для тех, кто любит почитать – Текстовая версия статьи находится, как обычно, непосредственно под видеороликом.
Чтобы быть в курсе последних обновлений, я рекомендую Вам Подписаться на мой Основной Ютуб-канал https://www.youtube.com/channel/UC78TufDQpkKUTgcrG8WqONQ , поскольку все новые материалы я делаю теперь в формате видеороликов. Также совсем недавно я открыл для Вас свой второй канал под названием « Мир Психологии », где публикуются краткие видеоматериалы на самые разные темы, освещаемые через призму психологии, психотерапии и клинической психиатрии.
Ознакомиться с моими услугами (ценами и правилами психологического онлайн-консультирования) Вы можете в статье « Онлайн услуги психолога-психотерапевта ».

Здравствуйте, Уважаемые Читатели. В сегодняшней статье я расскажу о том, что представляет собой невротический жизненный сценарий, который называется «Синдром Школьного Учителя».

Складывается данный синдром, на мой взгляд, из следующих симптомов:

1) Все знает. Считает себя умнее всех и вся, всячески кичится своим интеллектом, стараясь, где это только возможно, что называется, блеснуть умом. Мнит себя профессионалом чуть ли не во всех сферах жизни, неважно, будь то физика с математикой или политика с педагогикой.
2) Нихрена НЕ умеет. Ни по одному из предметов не является мало-мальски компетентным и грамотным специалистом и уж тем более – профессионалом экстра-класса. Так, максимум – посредственный середнячок.
3) Всегда и всех учит жизни, считая свои взгляды единственно правильными.
4) Мало зарабатывает. Как правило, даже НЕ стремится зарабатывать много, считая, что «деньги – это зло», а «все богатые – сволочи». Кстати говоря, во время распада Советского Союза, как нам рассказывал один из преподавателей, учителя (как правило, одинокие женщины) настолько стремились к власти, что, обучая детей, даже работали бесплатно, т.е. на детях удовлетворяли чувство собственной значительности.

Это были четыре основных (или, как говорится, облигатных) симптома, которые в данном синдроме присутствуют обязательно. Следующие симптомы – уже могут быть, а могут не быть. Т.е. они – факультативные:

5) Имеют кучу психосоматических заболеваний . Данный симптом, как правило, появляется уже ближе к 30-40 годам и остается с ними на всю жизнь. Хотя я вспоминаю одну такую «школьную училку» – так вот, у нее язва желудка открылась уже к 24 годам. Т.е. такие личности – это классические неврастеники , склонные при этом также и к обсессивно-компульсивным реакциям организма на чрезмерный избыточный стресс (т.е., склонны к навязчивым мыслям или каким-либо невротическим ритуалам, типа многократного мытья рук или уборки в квартире). Также, как правило, имеют синдром хронической усталости , синдром эмоционального выгорания , астенический синдром . Ближе к 30-35 годам к этому набору болячек может прибавиться также и депрессия . Также может наблюдаться различная сочетаемость и различные комбинации данных психопатологических синдромов, расстройств или заболеваний. Например, астено-депрессивный, тревожно-фобический и т.д.
6) Активно борется за моральные порядки, добродетели, чистоту, дисциплину, нравственность, контроль всех и вся и т.д.
7) Нередко являются бревнами в сексе или же страдают психологической «фригидностью», т.к. вследствие огромного количества моральных догм, предписаний и запретов часто НЕ могут просто банально расслабиться и получать удовольствие как от жизни в целом, и от секса в частности.

В заключение я хочу привести описание синдрома школьного учителя, взятое из книги Вадима Вадимовича Шлахтера «Брачные Игры». Типаж называется «Училка». Передаю слово Вадиму Вадимовичу:
« Зануда. Одевается как «синий чулок». Всем видам одежды предпочитает синюю мешковину (уверяя себя и всех вокруг, что с ее фигурой это круто). Прической и макияжем не заморачивается, полагая, что ее ум и сообразительность все заменяют. Сутулится даже при регулярном посещении спортзала. Вечно имеет на все готовые решения. Все обо всем знает. Ни хрена ничего не может и не умеет, зато с умной рожей всем дает рецепты. Критична. Хуже всего, если муж или любовник пытается ей угодить. Не сможет. Изменяет Училка редко и не от страсти, а от холодной блудливости. Потом мучается и переживает. Иногда рассказывает в надежде на понимание и прощение. Но в общем особого значения сексу не придает ».

За помощью к психологу такие личности, как правило, НЕ обращаются. Ну конечно, а зачем? Они же и так самые умные. Только вот непонятно, почему живут в таком г… Мужчинам от таких женщин лучше держаться подальше. Впрочем, женщинам от таких мужчин – тем более.

На этом у меня на сегодня всё. Я желаю Вам успехов и до новых встреч.

Использованные источники: www.nevrozovnet.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Невроз нетрадиционная медицина

  Предрасположение к неврозу навязчивости

  Ладошки невроз

Определение школьного невроза

«Невроз как психофизиологическое состояние,- писал И. Г. Шульц, немецкий психиатр и психотерапевт,- являет собой комплекс беспорядочных мускульных напряжений, которыми человек вольно или невольно отвечает на раздражение внешней среды».

И не в мышцах кроются причины беспорядочных мускульных напряжений, создающих напряженность, а в подсознании, как оборонительный рефлекс (защитить глаза и голову). Когда дети идут в школу, спектр раздражений этой самой среды значительно расширяется. Вот почему среди детских невропатических патологий школьный невроз занимает отдельную нишу.

Неврозы школьников могут быть как продолжением детских нервных расстройств, вызванных рядом наследственных и социальных причин, таких как тяжелое течение беременности матери и сложные роды, неврологические заболевания кровных родственников. Огромную роль, провоцирующую заболевание, играет неблагополучная атмосфера в семье. Неверное понимание родителями тактики воспитания (излишняя строгость, жестокость или чрезмерное потакание всем прихотям ребенка).

Симптомы

Если с наступлением учебного периода ребенок стал плохо спать, практически потерял аппетит (его довольно часто тошнит, иногда возникает рвота, при этом не связанная с пищевым отравлением), у него наблюдаются спазмические боли, сводит судорогой конечности, случается ночное, а иногда дневное непроизвольное мочеиспускание — энурез), то родители обязательно должны обратить на это пристальное внимание, как на признаки невротического характера.

  • Подавленное, угнетенное настроение или наоборот, повышенная эмоциональность и возбудимость;
  • Раздражительность, порой перерастающая в агрессию;
  • Плаксивость, повышенная уязвимость;
  • Резкая смена настроения;
  • Истерические припадки, с падением на пол, бурными криками и рыданиями,- явные психические признаки проявлений невроза.

А подергивание глазами, потряхивание головой, гримасы, заикание, частое шмыганье носом, привычка грызть ногти и т.п.,- его соматические симптомы. Эти проявления тесно связаны с личностными особенностями больного, а также типа психотравмирующей ситуации. Истеричность, тревожная мнительность вызывают истерию, неврастению и невроз навязчивых состояний.

Причины

Участившиеся неврозы школьников, прежде всего, прямо пропорциональны изменениям в общеобразовательной системе. Очень усложнилась обучающая программа. А, значит, возникла потребность в дополнительных занятиях и репетиторах. Помимо этого, ребята посещают всевозможные кружки, спортивные секции. Школьникам не всегда под силу справится с серьезной умственной, эмоциональной и физической нагрузкой.

Не будем забывать и о межличностных отношениях в школе между сверстниками и педагогами. А также отношениями в семье. Для примера, давайте рассмотрим вариант психотравмирующей ситуации. Ребенок старается хорошо учиться, слушаться преподавателей. Он получает отличные оценки, его ставят в пример. Что не может не сказаться на отношении к нему менее успевающих одноклассников. «Зубрилка», «шестерка»,- самые мягкие из прозвищ, которыми его награждают. Нередки физические унижения и издевательства.

Если школьник не начнет подстраиваться под сверстников, дальше – хуже. Он станет бояться ходить в школу и на прогулки т.п. Заикание (логоневроз), подергивание мелких мимических черт лица, спровоцированное страхом, обидой, злостью, вызовет еще большую бурю насмешек. А если он захочет стать «своим» среди однокашников, резко снизит успеваемость, станет хамить учителям, его ждут новые испытания, уже со стороны педагогов и родителей. Боязнь идти домой, не оправдав ожидания, где ждут насмешки, наказания (психологические и физические) за плохие оценки и поведение.

Замкнутый круг психотравмирующих ситуаций вгоняет мозг ребенка в такое состояние, когда он переживает не только следствия минувших причин, но и для паники появляются вымышленные поводы. Инстинкт самосохранения порождает запредельное возрастающее напряжение. И, как следствие, глубокий невроз.

Это только одна из моделей возможного развития ситуации. Их может быть множество. Наличие или отсутствие модной одежды или гаджетов, социальный статус семьи, физические недостатки или совершенства, могут сделать школьника изгоем, «белой вороной» в стае.

Самооценка ребенка, склонного к неврозу, необъективна, занижена. Или наоборот, завышена. Он считает себя «непризнанным гением».

Диагностика

К сожалению, диапазон перечня неврозов у школьников очень велик, что затрудняет диагностику категории психоневрологических расстройств. Только опытный терапевт – невролог может правильно определить тип недуга и назначить психокорректирующее лечение.

А начинать диагностику, прежде всего, необходимо общения с родителями, выяснить обстановку в семье. Затем, изучить обстановку в школе. Взаимоотношения ребенка с учителями и сверстниками. А в беседе с самим больным, определить его болезненные точки, основные раздражители.

Выделить главные особенности развития его личности с учетом возрастных и индивидуальных возможностей. Тестирование проводится в игровой форме, с помощью рисунков ребенка, которые очень информативны. Также в доверительной беседе.

По результатам обследования, включающим лабораторные анализы, консультации нескольких специалистов в данной области, назначается лечение, которое соответствует психосоматическому состоянию невротика.

Лечение

При диагнозе «школьный невроз» есть очень хорошая новость, заболевание носит обратимый характер. Вовремя назначенное комплексное лечение — психологическое, медикаментозное и домашними средствами, покажет быструю, положительную динамику смягчения симптомов и полного исцеления.

Следует отметить, что главную роль в излечении играют психические методы, так как невроз, прежде всего,- психогенное заболевание. Врач помогает родителям разобраться во внутрисемейных отношениях, наладить эмоциональную связь со своим чадом. Принять его таким, какой он есть. Уделять больше внимание, но не переусердствовать в опеке. Поддерживать, но не решать полностью его проблемы. Обратить внимание на принципы воспитания, убрать диктат и жесткость. Ни в коем случае не выяснять отношений с обидчиками ребенка. Возможно, изменить что то в своем поведении, служить личным примером.

Иногда отлично помогает гипнотерапия. Во время сеанса гипноза, убираются психотравмирующие моменты, дается установка на адекватную реакцию малыша в стрессовых ситуациях, на его позитивное восприятие жизни.

В медикаментозном лечении применяются витамины, антидепрессанты. В сложных случаях, только по предписанию врача, назначаются транквилизаторы.

Прием успокаивающих отваров из лекарственных трав

В домашних условиях, проконсультировавшись с доктором, рекомендуется давать больному настои и отвары успокоительных лекарственных растений. К ним относятся корни валерианы, пустырника, пиона уклоняющегося. В аптеках продаются специальные травяные лекарственные сборы, нормализующие эмоциональное состояние ребенка.

Установить ребенку режим дня

Строгий режим дня поможет привести нервную систему школьника в порядок. Необходимо, чтобы его отход ко сну приходился на одно и то же время. Не допускайте позднего выполнения домашнего задания, просмотра телевизора, компьютерных игр. После школы, особенно в первые годы обучения, желателен дневной отдых. Обеспечьте сбалансированный, полноценный и своевременный прием пищи.

Смена рода деятельности

Для того чтобы стабилизировать нервную систему школьника, следите за временем, которое он проводит за уроками, чтением книг, компьютером. Разбавляйте занятия прогулками на свежем воздухе в любую погоду. Играйте, по возможности, вместе с ним в разные, особенно подвижные игры. Наполните жизнь ребенка впечатлениями от совместных поездок в театр, цирк. В хорошую погоду всей семьей выбирайтесь на природу.

Релаксация

Разгрузке нервной системы школьника очень помогают теплые ванны с добавлением успокоительных эфирных масел. Массажи, лечебная гимнастика, плавание.

Отмечено, что общение с животными оказывает целительный эффект на психику ребенка. Заведите домашнего питомца. Хотя бы небольшой аквариум с рыбками. Наблюдение за их жизнью очень расслабляет, успокаивает. А если нет возможности, ходите в зоопарк. В современных зверинцах детям дают возможность погладить некоторых животных. Катание на лошадях, общение с дельфинами в бассейне творит чудеса.

Профилактические мероприятия

Чтобы не допустить развитие невроза у школьников, семье и учителям важно уделять внимание профилактике заболевания. Любящие, внимательные родители, замечайте даже незначительные перемены в состоянии ребенка! Не относитесь к нему пренебрежительно, слишком строго. Ведь растущему человечку очень сложно справляться со стрессами, связанными со сменой привычной обстановки, круга общения, распорядка дня, ответственностью и возросшими психическими и физическими нагрузками. Приглашайте к себе домой и на прогулки друзей ребенка.

Педагоги должны учитывать индивидуальные особенности личности каждого учащегося, и на основании этого корректировать обучающую программу. От педагога зависит и микроклимат в классе, и отношения между детьми. Учитель с «Большой буквы», обязательно выделит самые сильные стороны каждого ребенка, найдет к его душе свой подход. Совместные классные мероприятия (походы в лес, кино, театры), командные игры помогают детям подружиться, что дает отличные результаты в процессе учебы и адаптации в школьном коллективе.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Использованные источники: 1neurologia.ru

Похожие статьи